25.09.2011
Планирование бюджета
Современные условия рыночной экономики предъявляют к предприятиям и фирмам (в том числе, и к самым мелким формам предпринимательства) новые требования, связанные с более четким и строгим планированием хозяйственной деятельности компании — бюджетированием. Планирование бюджета (полного или сокращенного), таким образом, может стать основой для текущего, или оперативного, планирования. Также с помощью системы бюджетов обосновываются затраты предприятия; осуществляется контроль всех подразделений и отделов, их деятельностью и коммуникацией. Грамотно составленный бюджет предприятия, утвержденный высшим руководителем или советом директоров, должен носить сквозной характер, то есть охватывать все основные подразделения и виды деловой активности компании. Показатели, указанные в данном плане, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фирмы, прежде всего менеджерами среднего звена и прочими руководителями. Планирование бюджета, как правило, формализировано, конкретные и четкие цифры основных показателей хозяйственной деятельности значительно облегчают не только саму работу, но и контроль выполнения плана. За основу для составления нового плана берутся данные план-факт-анализа предыдущего, за истекший отчетный период (год или квартал, в зависимости от конкретного предприятия). Таким образом достигается непрерывность и регулярность планирования бюджета — обязательного условия успешной хозяйственной деятельности.
Однако компании, ранее не занимавшиеся планированием бюджета, могут столкнуться с определенными проблемами как на этапе внедрения этой системы среди управленческого персонала, который может затянуться на месяцы и даже годы, так и на этапе разработки методологической основы для проведения бюджетирования. Перед тем как начнется процесс внедрения бюджетирования, должна быть детально изучена вся внешняя и внутренняя документация фирмы, взаимодействие структурных подразделений и так далее, а также выявлены пути вовлечения сотрудников, управляющих отдельными этапами производства и прочими областями деятельности, в систему оперативного планирования. На основе этих данных составляется план внедрения, согласно которому разрабатываются новые внутренние стандарты фирмы, создаются новые подразделения или реорганизуются старые, а также обеспечивается база для бюджетирования в виде новой отчетности по отделам. Далее идет самостоятельная разработка или покупка готового программного обеспечения, заточенного под планирование бюджета и проведение мероприятий по установке его на локальной сети компании. Заключительным этапом, согласно установленному плану внедрения, должно быть обязательное обучение персонала. Как видно, этот процесс требует значительных затрат труда, времени и денежных средств.
Источник: http://www.brainity.ru
Новости друзей: Замер окон; оборудование для
производства окон . Полное остекление квартир. на специальных условиях