Новости

25.09.2011

Планирование бюджета

Современные условия рыночной экономики предъявляют к предприятиям и фирмам (в том числе, и к самым мелким формам предпринимательства) новые требования, связанные с более четким и строгим планированием хозяйственной деятельности компании — бюджетированием. Планирование бюджета (полного или сокращенного), таким образом, может стать основой для текущего, или оперативного, планирования. Также с помощью системы бюджетов обосновываются затраты предприятия; осуществляется контроль всех подразделений и отделов, их деятельностью и коммуникацией. Грамотно составленный бюджет предприятия, утвержденный высшим руководителем или советом директоров, должен носить сквозной характер, то есть охватывать все основные подразделения и виды деловой активности компании. Показатели, указанные в данном плане, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фирмы, прежде всего менеджерами среднего звена и прочими руководителями. Планирование бюджета, как правило, формализировано, конкретные и четкие цифры основных показателей хозяйственной деятельности значительно облегчают не только саму работу, но и контроль выполнения плана. За основу для составления нового плана берутся данные план-факт-анализа предыдущего, за истекший отчетный период (год или квартал, в зависимости от конкретного предприятия). Таким образом достигается непрерывность и регулярность планирования бюджета — обязательного условия успешной хозяйственной деятельности.

Однако компании, ранее не занимавшиеся планированием бюджета, могут столкнуться с определенными проблемами как на этапе внедрения этой системы среди управленческого персонала, который может затянуться на месяцы и даже годы, так и на этапе разработки методологической основы для проведения бюджетирования. Перед тем как начнется процесс внедрения бюджетирования, должна быть детально изучена вся внешняя и внутренняя документация фирмы, взаимодействие структурных подразделений и так далее, а также выявлены пути вовлечения сотрудников, управляющих отдельными этапами производства и прочими областями деятельности, в систему оперативного планирования. На основе этих данных составляется план внедрения, согласно которому разрабатываются новые внутренние стандарты фирмы, создаются новые подразделения или реорганизуются старые, а также обеспечивается база для бюджетирования в виде новой отчетности по отделам. Далее идет самостоятельная разработка или покупка готового программного обеспечения, заточенного под планирование бюджета и проведение мероприятий по установке его на локальной сети компании. Заключительным этапом, согласно установленному плану внедрения, должно быть обязательное обучение персонала. Как видно, этот процесс требует значительных затрат труда, времени и денежных средств.

Источник: http://www.brainity.ru

Новости друзей: Замер окон; оборудование для производства окон . Полное остекление квартир. на специальных условиях
Советы предпринимателям
Начинающим бизнесменам
Бизнес-план
Реализация проектов
Прогнозы
Подготовка
Маленький пример
Фондовый рынок
Покупка акции
Инфраструктура рынка
Оценка акций
Технические методы
Прибыль
Советы по акциям
Законодательство
Способы заработка
Отдых по своим правилам
Шесть городов сумасшедшего шопинга
Идеальный бизнес
Миллион для миллионера
Корпоративная идея
Уцененный рай
Кризис в интернете

 

Новости
 
Реклама
 
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
©©2008 - 2012 Права на сайт принадлежат "Стань богаче"
Пишите нам: admin@zatzeni.ru