Одна из российских интернет-компаний провела недавно исследование, главной целью которого было выяснить, как же повлиял мировой финансовый кризис на российский интернет. В ходе исследования проверялось, изменился ли у населения интерес к некоторым ресурсам. Главными данными для проведения исследования стали статистические данные поисковой системы Rambler и собственного онлан-опроса.
С самого начала кризиса, как оказалось, россияне меньше стали заниматься своими увлечениями, которые для некоторых стали весьма затратными. Практически в самом низу кризисного рейтинга оказался и развлекательный сегмент российского интернета. В условиях кризиса многие семьи ощутимо сократили свои расходы на развлечения, что я вилось причиной уменьшения посещаемости таких ресурсов.
Немного пострадал и рынок электронной торговли. Посещаемость электронных магазинов в декабре прошлого года сократилась почти в полтора раза, но уже к марту года текущего поднялась почти до прежней отметки. Но не могут наши люди остаться без потребления некоторых продуктов даже в условиях кризиса.
Несмотря на финансовый кризис, некоторые сегменты наоборот смогли похвастаться большим ростом посещаемости. Почти в три раза увеличился интерес к промышленному сектору (в интернете, естественно). Популярность этого сегмента ясна и понятна, все ищут новые пути выхода из экономического кризиса, пытаются найти новые каналы для рекламы своих продуктов и услуг.
В выигрыше остались и ресурсы, на которых хранится медиаконтент. Потребность скачивания из глобальной сети музыки и фильмов возросла в связи с невозможностью покупки последних в розничной торговле. Советы для дома, рукоделие, домашний косметолог и многочисленные подобные направления тоже прибавили в посещаемости почти в два раза. Народ стал экономить, стал чаще готовить дома, а также искать способы ухода за собой домашними средствами, а не дорогостоящей косметикой.
Вскоре мы продолжим разговор о российском сегменте интернета.
|